Постигаем основы науки

"Искусство преподавания есть искусство содействия  открытию"
Марк ванн Дорен

8 февраля 2013 года
Фоторепортаж с урока 
выполняем лабораторную работу




25 ноября 2012 года                                                       Ответь: почему не падает мяч?

Цель этого эксперимента: показать, как скорость воздушных потоков влияет на полет мячика.
Для эксперимента понадобятся: небольшая воронка, мячик для настольного тенниса.

Выполнение эксперимента:
1.  Переверни воронку,  широкой частью она должна "смотреть"  вниз;
2. Мячик для тенниса вложи в воронку, придерживая мячик пальцами руки, чтобы не упал;
3. Подуй в узкий конец воронки (для  того, чтобы воздушный поток был непрерывным, придется потренироваться!)
4. Не переставая дуть в узкий конец воронки, убери руку от мячика!
Убедился, что мячик остался в воронке?
Осталось лишь объяснить результаты этого физического эксперимента! Попробуй сам сформулировать ответ на вопрос "Почему мячик не упал?".
Ответ автора, Рипки Никиты:  Воздух, который   потоками обдувает мячик, может иметь разную скорость: чем больше скорость воздуха, тем меньшее давление он оказывает на мячик, и наоборот. При этом давление над и под мячиком оказывается разным: под мячиком оно выше, и этот воздух  поддерживает мячик, как бы подталкивая его вверх.
* Эту особенность потоков воздуха, оказывающих различное давление на разные участки одного и того же тела, человек сумел применить, создавая аппараты, без которых невозможно представить современную жизнь! О каких аппаратах идет речь?


22 ноября 2012

Юным физикам - ученикам 5 - 7 классов лицея 
описание экспериментов  подготовил ученик 9 "В" Рипка Никита 
 
ВОЗДУШНЫЙ БАРОМЕТР
Для проведения эксперимента тебе понадобятся:
 банка с широким горлышком, воздушный шарик, ножницы, круглая резинка, соломинка для коктейля, картон, ручка, линейка, клейкая лента.
Выполнение эксперимента:
1. Разрежь воздушный шарик и туго натяни его на горлышко банки, закрепи резинкой.
2. Заостри один конец соломинки, второй конец приклей к натянутому шарику клейкой лентой.
3. Нарисуй на картонной карточке шкалу и поставь картонку у конца стрелки. Ты заметишь, что стрелка  будет подвижной, то есть она будет изменять свое положение относительно штрихов шкалы.

Объяснение:
 Когда атмосферное давление растёт, воздух в банке сжимается, когда давление падает, воздух расширяется. Соответственно этому стрелка будет двигаться вдоль шкалы.
Если атмосферное давление высокое - погода будет хорошей, если низкое  - плохой.
Нормальное атмосферное давление составляет 760 мм рт.ст.


12 ноября 2012
Изучение физики и работа по естественно-научному образованию школьников продолжается и после школьных уроков.
На базе кабинета проводятся исследования к работам - участникам краевых и Всероссийских конкурсов "Эврика.Юниор", "Юный исследователь", "Юность.Наука.Культура".
С целью подготовки к итоговой аттестации  проводятся дополнительные занятия, индивидуальные консультации по предмету. В этом учебном году на базе кабинета физики начал свою деятельность кружок естественно-научного направления "Я - исследователь".


1 комментарий:

  1. На каникулах решили с дочерью выполнить предлагаемые задания, готовим нужное оборудование. Интересно было узнать о внеурочной работе со школьниками, тем более что результаты впечатляют.
    Н. Кононенко

    ОтветитьУдалить