воскресенье, 9 мая 2021 г.

Подготовка к ЕГЭ: задания по теме «Механика. Изменение физических величин в процессах, графики»

 К И М  ЕГЭ_2021. Задания № 5,6,7.

1.        (Б, 2) Максимальный угол наклона к вертикали, под которым может стоять лестница массой 𝑚, прислонённая к вертикальной гладкой стене и опирающаяся на горизонтальный шероховатый пол, равен 𝛼. Коэффициент трения между ножками лестницы и полом равен 𝜇. Лестницу установили, наклонив её именно под углом 𝛼.

Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения.

1) Модуль силы реакции со стороны стены равен модулю силы трения между ножками лестницы и полом.

2) Модуль силы трения между лестницей и полом равен произведению коэффициента трения 𝜇 на модуль суммы сил реакции пола и стены.

3) Модуль силы трения между лестницей и полом больше произведения коэффициента трения 𝜇 на модуль силы тяжести.

4) Модуль силы тяжести равен модулю силы реакции со стороны пола.

5) Момент силы трения относительно оси, проходящей через точку А, по модулю больше момента силы тяжести, относительно этой же оси. Ответ:_____________

     2. (Б, 2) Груз, подвешенный к пружине с коэффициентом жесткости k, совершает колебания с периодом T и амплитудой 𝑥0. Что произойдет с периодом колебаний, максимальной потенциальной энергией пружины и частотой колебаний, если пружину заменить на другую с меньшим коэффициентом жесткости, а амплитуду колебаний оставить прежней?

        Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась 4) может измениться любым из выше указанных способов

Период колебаний

Потенциальная энергия пружины

Частота колебаний

 

 

 

      Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

     3. (П, 2) Шарик свободно падает без начальной скорости сначала с высоты 20 м над землей, а затем — с высоты 40 м над землёй. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Определите, как в результате этого изменятся следующие физические величины: путь, пройденный шариком за вторую секунду полёта; путь, пройденный шариком за последнюю секунду полета. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

путь, пройденный шариком за вторую секунду полёта

путь, пройденный шариком за последнюю секунду полета

 

 

    Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

      4. (П, 2) С башни высотой 20 м одновременно бросают два шарика: один – вверх со скоростью 15 м/с, другой – вниз со скоростью 5 м/с. Выберите все верные утверждения о результатах этого опыта.

1) Тела упали на землю через промежуток времени 1 с.

2) Тела упали на землю одновременно.

3) Тела упали на землю через промежуток времени 2,4 с.

4) Первый шарик поднимался на максимальную высоту 31,25 м

5) Скорость второго шарика перед ударом о землю была равна 20,6 м/с.

6) Перемещение первого тела за 1,5 с составило более 8 м.

7) Перемещение первого тела за 3 с составило 1 м.

     5. (П,2) Шарик падает вертикально вниз при наличии сопротивления воздуха, ударяется о горизонтальную плиту, и затем летит вертикально вверх. Во время своего полёта шарик проходит некоторую точку A дважды — первый раз при движении вниз, а во второй раз — при движении вверх. Как изменяются модуль ускорения шарика и модуль скорости шарика при втором прохождении через точку A по сравнению с первым прохождением через эту точку?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1)      увеличится 2) уменьшится 3) не изменится.

Модуль ускорения  

Модуль скорости

 

 

 Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.                


Комментариев нет:

Отправить комментарий