вторник, 30 апреля 2013 г.

учим физику, работая с картами!

Ментальные карты, карты ума, карты памяти...
На уроках я кратко рассказала ученикам, в чём особенность их использования для подготовки к урокам и, что на мой взгляд сейчас актуально, к итоговой аттестации.
Предлагаю алгоритм составления ментальной карты по физике. Дерзайте! Пятиклассники уже могут похвастаться собственными картами по теме "Силы".



Алгоритм построения ментальной карты по  физике
1.    Для составления карты возьмите лист А 4, расположив его так, как удобно именно Вам (горизонтально, вертикально). Приготовьте необходимые Вам для работы фломастеры, цветные карандаши, маркеры (карта должна быть красочной, что активирует ассоциации)
2.    В центре рисунка расположите знак, слово, символ – главный образ  карты к данной  учебной теме (высокие способности к рисованию – не обязательны, главное, чтобы  понятно было именно Вам);
3.    От центрального изображения на  карте проведите к углам соединительные линии в виде стрелок, ветвей, «дорожек», которые можно изгибать. Над ними можно выполнить надписи - ключевые слова (существительные или глаголы) или графические элементы, которые помогут Вам вспомнить связанные с ними знания, определения, формулировки, формулы.
4.    От  основных изображений – наиболее важных по теме знаков, символов, рисунков, на карте можно провести вспомогательные ветви, которые также могут иметь надписи, слова-пояснения.
5.    Составляя ментальную карту по теме,  используйте для символов разные цвета,  различную толщину линий, что укажет на степень важности понятия, определения, формулы по данной теме.
6.    Текст на линиях (одно – два слова) рекомендуется писать печатными буквами, что делает доступным материал карты при ее  чтении.
7.    Рекомендуется работать со стрелками для связей, использовать фоновые цвета для выделения области, символы различных размеров, обозначать «+» и «--», смайликами свои эмоции, отношение к  понятию, явлению.
8.    Карту можно составлять по мере изучения темы по физике, т. е. в несколько этапов.

1 комментарий:

  1. Анонимный2 мая 2013 г., 10:18

    Алгоритм изучила. Пробую составить карту по теме "Импульс. Закон сохранения импульса."

    ОтветитьУдалить