ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Необычная выставка в музее
Необычная выставка в музее
В музей нашего небольшого
городка прибыла новая выставка! Пожалуй, она не была выставкой в привычном
понимании, это был некий музей измерительных приборов и инструментов. Прошло
лишь несколько часов после её открытия, а на входе уже образовалась очередь.
Весть о том, что у всех посетителей выставки есть замечательная возможность не
просто увидеть – потрогать необычные инструменты, повертеть в руках приборы и даже использовать
каждый из них по назначению, никого из детей не оставила равнодушным. Мы с Егором
решили, что пропустить такое событие нельзя, и с любопытством шагнули через
порог необычного помещения.
Ростомер, встретивший
нас у входа, имел непривычную измерительную шкалу и пояснительную табличку:
0 20 40
|
Имея возможность взять в руки небольшую линейку с двумя разными шкалами, мы тотчас принялись делать перевод из одной системы единиц в другую, чтобы проверить правильность шкалы выставочного ростомера. Оказалось, что эта единица измерения размеров и длины не только применялась в России раньше, но и сегодня используется. «Вечером обязательно нужно будет посмотреть, что сегодня измеряют в дюймах» - сказал я другу. Он согласно кивнул.
Карта
Российской империи середины XIX
века, висевшая на стене, имела пояснительную табличку: «Карта Шуберта. Масштаб карты - 10 вёрст* в дюйме». Ниже - историческая
справка, в которой говорилось об истории появления и особенностях первых
топографических карт Российской империи начала XIX
века. Приложение 1.
Интересно, каков
масштаб этой карты в современных системных единицах? Решили, что ответим на этот вопрос позже.
* Во многих произведениях классиков русской
литературы можно встретить слово «верста» или упоминания о верстовых
придорожных столбах. Понятно, что верста была мерой длины, но точное числовое
значение этой меры давно забылось. Между тем верста была длиннее одного
километра всего на 66,8 см.
0,75
|
0,5
|
0,25
|
1/0
|
Из деталей конструктора, лежавших на демонстрационном столе,
посетителям предлагалось собрать любую геометрическую фигуру, новичкам - кубик,
потратив на это время одного оборота стрелки необычных часов.
Конечно же, откликнувшись на предложение, решили собрать
кубик. Первым за работу принялся Егор, я запустил часы и внимательно смотрел,
как неспешно, почти лениво, стрелка движется по кругу. Два с половиной оборота
успела сделать стрелка за то время, пока Егор собирал из деталей кубик. Вторая
попытка оказалась удачней, он справился с заданием за полтора оборота стрелки.
«Мальчишки, жду вас уже пять минут. Можно к столу подойти?» -
услышали мы за спиной. Обернулись, увидели девчонку-первоклашку, отошли в
сторону. Молча наблюдали за тем, как
ловко она собрала куб и нажала на кнопку, остановив движение стрелки по
циферблату. Часы ответили ей победным звоном, а мы неожиданно для самих себя
захлопали в ладоши.
«Я понял всё про шкалу этих настенных часов!» - воскликнул
Егор. Один оборот стрелка часов совершает за … Егор не успел договорить. Звонок,
прозвучавший в это мгновение неожиданно громко, возвестил окончание времени
работы музея.
Мы решили, что завтра непременно придем сюда еще раз, а
вечером найдем ответы на все вопросы, которые у нас возникли при знакомстве с
экспонатами необычного музея!
Домашнее
задание: (разноуровневое)
Прочитай текст и Приложения к нему.
Выбери сам уровень
сложности домашнего задания, которое готов
выполнить! Не забудь указать в рабочей тетради уровень выполненного задания, и
дать письменно ответы на вопросы.
I
уровень (минимальный)
1. Определить цену деления верхней части шкалы
линейки (на рис.), если числовые обозначения соответствуют цифрам (в см), указанным над
шкалой. Какова цена деления этой шкалы в единицах СИ?
2.
Какой
промежуток времени соответствует одному полному обороту стрелки часов? Какова
цена деления шкалы настенных часов в необычном музее?
II
уровень (средний)
1. Задание:
«Я и Дюймовочка» - сравни свой рост и рост героини сказки Г. Х. Андерсена
2. Определить
масштаб карты Шуберта в единицах СИ.
3. Подготовь
письменное сообщение (6 – 8 предложений)
по теме «Что сегодня измеряют в дюймах?». Текст сообщения – в тетради.
III
уровень (высокий)
Подготовь
к следующему уроку физики мини-проект на одну из предложенных тем:
Ø «Где
сегодня используют внесистемные единицы измерения?»
Ø «Где
применяют «дюйм» сегодня?»
Ø «Я
в старинных единицах измерения», …
Предложи свою тему и выполни
мини-проект по этой теме!
Комментариев нет:
Отправить комментарий