Ни для кого не секрет, что в современном высокотехнологичном обществе снижение остроты памяти - проблема не только людей в возрасте. Все чаще молодые люди не помнят, куда положили дневник или забывают школьную тетрадь. Снижение памяти зачастую - показатель занятости и, как следствие, рассеянного внимания. Известно, что без
должного внимания процесс запоминания становится неглубоким, и "вытащить" необходимые в данной ситуации
воспоминания на поверхность становится крайне сложной задачей. Что
делать? Ответ прост:
нужно держать мозг "в форме" - ведь с телом мы именно так и поступаем.
Иногда мозг перегружен до такой степени, что процесс запоминания (обычным, разумеется) путем практически невозможен. Что делать? Поступать, как студенты перед экзаменами, немного усложнив себе задачу. Сначала прочитать информацию "про себя", и записать ее (или напечатать на компьютере), затем прочесть вслух и записать самого себя на диктофон, после чего несколько раз прослушать запись. Теперь можно дать волю воображению: мысленно представить карту города (страны, атлас, карту звездного неба), отметить воображаемый перекресток и аккуратно разместить на каждом углу все запомнившиеся факты.
Издавна известны два основных надежных способа тренировки памяти: учить наизусть стихи или отрывки текста и разгадывать кроссворды.
Стихи о физике и кроссворды вы сможете найти и на страницах этого блога.
Тренируйте память, ав тор блога вам в этом поможет! Удачи!
Более подробно ознакомиться с методами тренировки детской памяти можно, прочитав статью...
нужно держать мозг "в форме" - ведь с телом мы именно так и поступаем.
Позвольте предложить несколько советов, прежде всего, ученикам, которые, кстати, хорошо известны.
Совет 1: Для лучшего запоминания учебной информации нужно усилием воли заострить на
ней внимание. При знакомстве с новым понятием, определением, термином
лучше произнести это слово, определение несколько раз про себя, а затем повторить вслух,
уточняя, к примеру, их написание. Запомнить новую информацию помогут
ассоциации.
Совет 2: Новое определение, слово нужно "нарисовать" в воображении, придать
ему важное для вас значение. Чем более гротескным будет
получившийся образ, тем лучше для памяти.
3. Новую информацию нужно
"вписать" в конкретное пространство. Например, при запоминании термина
"плавление" представлять тающее жарким летним днем мороженое, а при изучении характеристик колебательного движения - часы-"ходики" в доме у бабушки.
Иногда мозг перегружен до такой степени, что процесс запоминания (обычным, разумеется) путем практически невозможен. Что делать? Поступать, как студенты перед экзаменами, немного усложнив себе задачу. Сначала прочитать информацию "про себя", и записать ее (или напечатать на компьютере), затем прочесть вслух и записать самого себя на диктофон, после чего несколько раз прослушать запись. Теперь можно дать волю воображению: мысленно представить карту города (страны, атлас, карту звездного неба), отметить воображаемый перекресток и аккуратно разместить на каждом углу все запомнившиеся факты.
Издавна известны два основных надежных способа тренировки памяти: учить наизусть стихи или отрывки текста и разгадывать кроссворды.
Стихи о физике и кроссворды вы сможете найти и на страницах этого блога.
Тренируйте память, ав тор блога вам в этом поможет! Удачи!
Более подробно ознакомиться с методами тренировки детской памяти можно, прочитав статью...
Заострить внимание... м.. Скорее отбросить все остальное...
ОтветитьУдалитьИли придать для себя некий важный смысл познаваемого, ведь в основном мозг запоминает крайне важную информацию,которую отбирает сам.
Но в жизни бывают такие моменты,когда ученик или студент отвечающий на экзамене вспоминает такую информацию, которая по жизни ему не нужна,которую он простом когда-то вычитал( притом я не говорю, что выучил)в основном это происходит из-за сильного эмоционального шока, и не у всех людей такое бывает, или бывает, но крайне редко.
я думаю , что память нужно, даже просто необходимо развивать, ведь у нас впереди те же самые экзамены, и вся дальнейшая жизнь.
а пропускать важные моменты в жизни как то не особо хочется....
А насчет перегрузки мозга...
просто лучше перед зубрежкой или учением поспать или даже лучше выучить перед сном, и утром повторить.Отлично помогает, просто тут зависит от человека.